MARKETING&SALES
Поиск
   Меню
   Категории
Управление персоналом [3]
Маркетинг и продажи [17]
Аутсорсинг услуг [2]
   Наш опрос
Какие проблемы являются самыми важными для Вашей компании?
Всего ответов: 83
   Форма входа
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Маркетинг и продажи

Этапы развития и кризисы роста компании
Этапы развития и кризисы роста компании по-другому можно назвать жизненным циклом
организации. Несмотря на уникальность каждой компании, весь период
ее существования можно разбить на основные этапы, через которые она проходит.

Переход от одного этапа к другому связан с осуществлением изменений. Для того чтобы
облегчить проведение изменений и переход от одного этапа к другому, необходимо знать
особенности каждого этапа в этой цепочке.

Если Вы хотите, чтобы Ваша организация успешно справлялась с возникающими
проблемами, то необходимо научиться предугадывать, какие трудности поджидают
организацию в процессе ее становления и развития. Современные менеджеры должны
уметь разрабатывать стратегии выживания и развития, планировать необходимые
«проактивные» (упреждающие) действия и шгаи, контролировать происходящие
перемены и понимать, что необходимо предпринять для эффективного введения тех или
иных организационно-управленческих новшеств. Руководители должны также осознавать
важность самих людей и их нужд, как для успешной организации повседневной работы,
так и в моменты претворения перемен в жизнь. Поэтому имеет смысл внимательно
ознакомиться с основными моделями развития организаций, чтобы затем применять эти
знания в Вашей собственной компании.

Перечислим совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни:
рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.

Рождение
любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов
нового покупателя, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель
организации на данной стадии – выживание, что требует от руководства организации
таких качеств, как вера в успех, готовность рисковать, неистовая работоспособность.
Характерным для стадии рождения является небольшое количество компаньонов.
Особое значение на этом этапе должно придаваться всему новому и необычному.

Детство – стадия опасная, так как именно в этот период происходит несоизмеримый по
сравнению с изменением управленческого потенциала рост организации. На этой стадии
большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и
некомпетентности менеджеров. Основной задачей предприятия в этот период является
укрепление своих позиций на рынке, при этом особое значение придается усилению
конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии – кратковременный
успех и обеспечение бурного роста.

Юность - это период перехода от комплексного менеджмента, осуществляемого
небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с
использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования.
Главная цель организации в данный период – обеспечение ускоренного роста и, как
правило, полный захват своей части рынка. Стадия юности характеризуется тем, что
интуитивная оценка риска руководством организации уже не является достаточной, что
заставляет менеджеров прибегать к математическим оценкам возможных потерь в
результате действия риска. В данный период организация нуждается в появлении
специалистов с узкоспециализированными знаниями.
8/48

Зрелость – развитие организации в этой стадии ведется в интересах
сбалансированного роста на базе устойчивой структуры и честного управления. В этот
период, как правило, руководитель организации удовлетворен логичностью и
стройностью системы управления, что снижает его интерес к адаптации к изменениям
внешней среды, а также к обновлению и децентрализации. Таким образом, зрелость
организации связана с ее проникновением в новые сферы деятельности, расширением и
дифференциацией, однако именно в этот период активно зарождается бюрократизм в
управлении.

Выделяют три стадии зрелости организации: ранняя, промежуточная и
окончательная.
Период ранней зрелости характеризуется систематическим ростом организации, в
период промежуточной зрелости происходит сбалансированный рост, а окончательная
зрелость — это период формирования индивидуальности и имиджа организации.
Этап зрелости опасен возможностью появления у руководства организации сознания
завершенности и отсутствия необходимости движения вперед.

Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления,
а часто – и гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главной задачей
организации в данный период является борьба за выживание и стабильность.

В период возрождения в организацию приходит новая команда менеджеров,
специфические взгляды которых позволяют осуществить программы внутренней
перестройки, изменить структуру управления. В руководстве организации, как правило,
появляется лидер, способный встряхнуть всю структуру управления. Главная цель в этот
период – оживление организации.

Для эффективного управления организацией менеджеру необходимо учитывать
особенности управления на каждой из рассмотренных стадий ее жизненного цикла.

Категория: Маркетинг и продажи |
Просмотров: 12813 | Теги: Этапы развития, жизненный цикл, кризисы роста компании